Проекты, программы


Программа занятий по арт-терапии «Цветное настроение». Разработчик – психолог Фалина Марина Николаевна

Цели и задачи
  • стабилизация психического состояния;
  • восстановление и активизация телесных, психических  и  социальных функций;
  • развитие личностных качеств, повышение самооценки;
  • снижение психоэмоционального напряжения;
  • развитие творческих способностей человека;
  • преодоление апатии, безынициативности.
Целевая группа
Пожилые люди и инвалиды
Краткое описание программы
  • практически каждый человек (независимо от своего возраста) может участвовать в арт-терапевтической работе, которая не требует от него каких-либо способностей к изобразительной деятельности или художественных навыков;
  • арт-терапия является средством преимущественно невербального общения. Это делает ее особенно ценной для тех, кто недостаточно хорошо владеет речью, затрудняется в словесном описании своих переживаний;
  • изобразительная деятельность является мощным средством сближения людей. Это особенно ценно в ситуациях взаимного отчуждения, при затруднении в налаживании контактов;
  • продукты изобразительного творчества являются объективным свидетельством настроений и мыслей человека, что позволяет использовать их для оценки состояния, проведения соответствующих исследований;
  • арт-терапия является средством свободного самовыражения, предполагает атмосферу доверия, терпимости и внимания к внутреннему миру человека;
  • арт-терапевтическая работа в большинстве случаев вызывает у людей положительные эмоции, помогает преодолеть апатию и безынициативность, сформировать более активную жизненную позицию;
  • арт-терапия основана на мобилизации творческого потенциала человека, внутренних механизмов, саморегуляции и исцеления.
Алгоритм программного решения

Взаимодействие строится таким образом, чтобы  учились корректному общению, сопереживанию, бережным взаимоотношениям. Это обеспечивает ориентацию в системе моральных норм, усвоение этики поведения. Происходит более глубокое понимание себя, своего внутреннего мира (мыслей, чувств, желаний). Складываются открытые, доверительные, доброжелательные отношения.

Коррекционные. Достаточно успешно корректируется образ “Я”, который ранее мог быть деформированным, улучшается самооценка, исчезают неадекватные формы поведения, налаживаются способы взаимодействия с другими людьми.

Психотерапевтические. “Лечебный” эффект достигается благодаря тому, что в процессе творческой деятельности создается атмосфера эмоциональной теплоты, доброжелательности, эмпатичного общения, признания ценности личности другого человека, забота о нем, его чувствах, переживаниях. Возникают ощущения психологического комфорта, защищенности, радости, успеха. В результате мобилизуется целебный потенциал эмоций.

Диагностические. Арт-терапия позволяет получить сведения о индивидуально-типологических  и индивидуальных особенностях личности. Это корректный способ понаблюдать в самостоятельной деятельности, лучше узнать его интересы, ценности, увидеть внутренний мир, неповторимость, личностное своеобразие, а также выявить проблемы, подлежащие  коррекции. В процессе занятий легко проявляются характер межличностных отношений и реальное положение каждого в коллективе. Арт-терапия выявляет и внутренние, глубинные проблемы личности. Обладая многосторонними диагностическими возможностями, она может быть отнесена к проективным тестам.

 

Результаты внедрения
  • положительная динамика улучшения физического, психологического, эмоционального состояния получателей социальных услуг;
  • снятие нервно-психического и мышечного напряжения (рисование или лепка являются безопасными способами разрядки напряжения);
  • снятие стрессовых состояний;
  • формирование навыков самоконтроля эмоционального состояния;
  • формирование навыков саморегулирования эмоционально-волевой сферы;
  • тесный психологический контакт всех членов процесса (контакт глаз);
  • чувство значимости – повышение самооценки;
  • высокая степень активизации самостоятельной работы каждого члена группы (даже робкие включаются в работу);
  • комфортный психологический климат (доброжелательность, открытость, откровенность, выслушиваются мнения каждого);
  • рассмотрение вопроса с многих точек зрения;
  • умение слушать и принимать чужую точку зрения;
  • умение высказывать, отстаивать свою точку зрения;
  • развитие речи и коммуникативных навыков;

Проект "В здоровом теле - здоровый дух". Разработчик – инструктор по физкультуре Гошко Дмитрий Александрович

Цели и задачи

Цели проекта:

  • физическая подготовка, с гармоничным развитием физических и духовных сил, в воспитании социально активной личности, готовой к трудовой деятельности.
  • постепенный переход от обучения техническим приемам и тактическим действиям к их совершенствованию на основе роста физических и психических возможностей;
  • планомерное расширение вариантов выполнения технических приемов и тактических действий;
  • переход от обще-подготовительных средств подготовки к наиболее специализированным средствам;
  • увеличение в процессе обучения и тренировки объема упражнений;
  • постепенное повышение интенсивности тренировочных занятий и, следовательно, применение восстановительных мероприятий для поддержания необходимой работоспособности и сохранения здоровья занимающихся;
  • подготовка и выполнение нормативных требований.

Задачи проекта:

  • Формирование потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом, в соблюдении здорового образа жизни.
  • Овладение обучающимися основам техники и тактики, последовательное повышение уровня освоения необходимых навыков.
  • Приобретение обучающимися необходимых теоретических знаний по гигиене и физиологии, по основам техники и тактики игр, организации тренировок.
  • Развитие и совершенствование спортивно-силовых и двигательных качеств, осуществление общей физической и специальной физической подготовки.
  • Воспитание необходимых черт личности спортсмена: целеустремленности, настойчивости, выдержки, самообладания, дисциплины, трудолюбия, коллективизма.
Целевая группа
Получатели социальных услуг дома-интерната, не имеющие противопоказаний для занятий адаптивной физической культурой
Краткое описание программы

      Эта форма работы охватывает всех желающих, основная задача - укрепление здоровья, физического развития и подготовленности занимающихся, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, в процессе систематических физкультурно-спортивных занятий.

      На всех этапах многолетнего процесса подготовки занимающихся их обучение и тренировка стоится на основе взаимосвязанных дидактических принципов сознательности и активности, системности и постепенности, наглядности и доступности, индивидуализации.

       Учитывая специфику спортивной подготовки занимающихся, инструктор по физической культуре естественно, должен придерживаться и тех базовых методических положений, которые присущи именно спортивной тренировке.   

Результаты внедрения
  • снижение уровня заболеваемости у пожилых  людей.
  • сохранение и укрепление здоровья.
  • обогащение опыта в сфере здорового образа жизни.

Программа для поддержки когнитивных функций «Фитнес для ума». Разработчик – психолог Фалина Марина Николаевна

Цели и задачи
  •  стабилизация психоэмоциональной сферы;
  •  улучшение состояния памяти, внимания, мышления;
  •  повышение уровня умений, приобретение новых навыков;
  •  социальное взаимодействие;
  •  уменьшение социальной изоляции;
  •  предотвращение синдрома дезадаптации.
Целевая группа
Пожилые люди и инвалиды
Краткое описание программы

      Когнитивные расстройства – это нарушение памяти и других высших мозговых функций.  Когнитивные нарушения являются важнейшими факторами, определяющими качество жизни пожилых людей со многими заболеваниями.

      Занятия позволяют продлить нормальное общение с пожилыми людьми на длительное время. Программа включает в себя 21 занятие.

Алгоритм программного решения

      Занятия для поддержания когнитивных функций проводятся в первый и последний день недели для улучшения активной работоспособности мозга.

Каждое занятие начинается:

  •  Временная ориентировка;
  •  Самооценка настроения по пятибалльной шкале;
  •  Обмен новостями между участниками группы;

         Задания предлагаются от простого к сложному. Обращение к каждому участнику по имени и отчеству, обязательно используя похвалу и одобрение.

Результаты внедрения
  • личностное развитие;
  • эмоциональная поддержка;
  • улучшение адаптации к  условиям проживания.