Размер шрифта: A A A
Цветовая схема:
8 ноября 2018 г.

Готовы помочь

Готовы помочь

      Согласно разработанному плану работы с младшим медицинским персоналом для повышения уровня качества обслуживания прошло занятие на тему «Этика и деонтология в работе младшего мед. персонала. Организация посещений получателей соц. услуг. Взаимоотношения с родственниками». Провела его заведующая отделением «Милосердие №2» Е.П. Маршалова. Она познакомила присутствующих с основами профессиональной этики, назвав этику главенствующим принципом ежедневной деятельности, и термином «деонтология». Деонтология,- пояснила она, - это наука, изучающая этические принципы поведения при исполнении своих профессиональных обязанностей. И уточнила: «Деонтология учит общению с тяжелобольными пожилыми людьми и инвалидами, утратившими способность к самообслуживанию, в котором важна коммуникативная эффективность, складывающаяся их основных навыков:

- избегать конфликтных ситуаций,

- внимательно слушать человека и слышать его,

- регулировать собственные эмоции, возникающие в процессе взаимодействия,

- обеспечивать высокую культуру и этику взаимоотношений,

- цивилизованно противостоять манипулировать».

      Подробно Елена Петровна остановилась на обучении основным правилам этики и деонтологии при общении с людьми с ограниченными возможностями здоровья.

      Директор учреждения Л.Н. Малютина на этом занятии напомнила, о том, что в нашей работе нет и не должно быть случайных людей, что всем сотрудникам  требуется владеть навыками коммуникативной эффективности, знать общие правила этики и деонтологии, и подчеркнула, что сотрудники учреждения обязаны в своей работе руководствоваться Федеральным законом №442 «ОБ ОСНОВАХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».

 

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ЭТИКИ И ДЕОНТОЛОГИИ ПРИ ОБЩЕНИИ С ЛЮДЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

 

1.Обращение к человеку: когда вы разговариваете с человеком, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему, который присутствуют при разговоре.

 

2. Пожатие руки: когда вас знакомят, вполне естественно пожать руку: даже те, кому трудно двигать рукой или кто пользуется протезом, вполне могут пожать руку — правую или левую, что вполне допустимо.

 

 3.Называйте себя и других: когда вы встречаетесь с человеком, который плохо или совсем не видит, обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с вами. Если у вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент вы обращаетесь, и назвать себя.

 

4.Предложение помощи: если вы предлагаете помощь, ждите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать.

 

5.Адекватность и вежливость: обращайтесь с взрослыми как с взрослыми. Обращайтесь к ним по имени и на «ты», только если вы хорошо знакомы.

 

6. Не опирайтесь на кресло-коляску: опираться или виснуть на чьей-то инвалидной коляске – то же самое, что опираться или виснуть на ее обладателе, и это тоже раздражает. Инвалидная коляска – это часть неприкасаемого пространства человека, который ее использует.

 

7. Внимательность и терпеливость: когда вы разговариваете с человеком, испытывающим трудности в общении, слушайте его внимательно. Будьте терпеливы, ждите, когда человек сам закончит фразу. Не поправляйте его и не договаривайте за него. Никогда не притворяйтесь, что вы понимаете, если на самом деле это не так. Повторите, что вы поняли, это поможет человеку ответить вам, а вам — понять его.

 

8.Расположение для беседы: когда вы говорите с человеком, пользующимся инвалидной коляской или костылями, расположитесь так, чтобы ваши и его глаза были на одном уровне, тогда вам будет легче разговаривать. Разговаривая с теми, кто может, читать по губам, расположитесь так, чтобы на Вас падал свет, и Вас было хорошо видно, постарайтесь, чтобы Вам ничего (еда, руки), не мешало.

 

9.Привлечение внимания человека: чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и говорите четко, но имейте в виду, что не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам.

 

10. Не смущайтесь, если случайно допустили оплошность, сказав "Увидимся" или "Вы слышали об этом...?" тому, кто не может видеть или слышать.

 

Поделиться в соцсетях:

Актуальные новости