4 апреля 2018 г.

БЕСЕДА У ПСИХОЛОГА: КАК УЙТИ ОТ КОНФЛИКТА

БЕСЕДА У ПСИХОЛОГА: КАК УЙТИ ОТ КОНФЛИКТА

    – Конфликты – неизбежное явление в любой семье, да и не только в семье. Они происходят гораздо чаще, чем мы их ожидаем. На самом деле конфликты – это не только скандалы, споры и драки; это может быть и несовпадение интересов, желаний. А поскольку все мы люди разные, то существуют маленькие шансы, что наши мысли и чувства совпадут с желаниями партнера. Главное – не закрывать глаза на несогласия и знать, как их разрешить и выйти из сомнительной ситуации с минимальными потерями,  – советует психолог нашего дома-интерната Марина Николаевна Фалина.

  Не общайтесь с позиций «наезда» - старайтесь говорить о желаниях, просьбах. Если вы задаете язвительные вопросы или общаетесь агрессивно, то люди пытаются доказать свою правоту и защитить себя или же сами переходят в атаку. Поэтому вы еще долгое время будете чувствовать себя взвинченным, а проблема так и останется нерешенной. Если вы действительно хотите что-то изменить в поведении вашего партнера, скажите ему об этом честно. Только не говорите ему, что вас НЕ устраивает, говорите о том, что вы ХОТИТЕ добиться. Разумеется, что нет никакой гарантии, что он согласится с вами и сразу же изменится, но, по крайней мере, вам обоим удастся избежать нервотрепки.

 Совет 1: Как уйти от конфликта

   В жизни нередко происходят конфликтные ситуации. Они создают стресс, изматывают нервы, заставляют переживать. Поэтому чаще всего люди пытаются уйти от конфликта, если только они не отъявленные скандалисты. Как это сделать наиболее эффективно?

   1. Лучший способ уйти от конфликта – предотвратить его. Если вы знаете, что в вашем окружении есть скандальная личность, либо человек, с которым у вас постоянно возникают разногласия, постарайтесь свести ваше общение с ним к минимуму. В случае, когда общения не избежать, будьте вежливы и официальны.

   2. Если конфликтер все-таки втянул вас в конфликт, ни в коем случае не уподобляйтесь ему: не кричите, не скандальте, не ругайтесь. Постарайтесь не терять лицо, ведь именно этого хочет добиться ваш неприятель. Скажите, что не желаете продолжать общение в таком тоне, и больше не реагируйте на оппонента, что бы он ни говорил. Если он оскорбляет вас, спокойно скажите: «Я не буду продолжать с вами общение, пока вы не извинитесь». И не разговаривайте с ним, пока не услышите извинение.

   В том случае, если обидчик довел вас до точки кипения, и вы еле сдерживаетесь, чтобы не начать кричать на него, просто встаньте и выйдите. Не возвращайтесь, пока не восстановите свое душевное равновесие.

   4. Не жалуйтесь своим подругам и знакомым на этого человека. Постарайтесь сохранять спокойствие и не обсуждать поведение вашего неприятеля, ведь таким образом вы снова и снова будете возвращаться в конфликт, от которого желаете уйти.

  5. В том случае, если вы сами становитесь инициатором конфликта, разберитесь в том, что именно раздражает вас настолько, что заставляет идти на конфликт с окружающими? Как правило, то, что сильно раздражает человека в других, в той или иной форме присутствует в нем самом, а он просто не хочет этого замечать. Разберитесь с той частью себя, которая не дает вам жить в ладу с окружающими. Этим вы сделаете большой шаг по пути, который ведет к счастью и гармонии.

Совет 2: Как уйти от ссоры

   Ссориться не любит никто. Однако порой конфликт вспыхивает из-за сущей ерунды. Чтобы предотвратить эти неприятные моменты, нужно знать некоторые тонкости общения.

   1. Прежде чем принимать решение о своем поведении в возникшем конфликте, решите, нужен ли он сейчас. Иногда ссора - единственный способ инициировать диалог с человеком. Однако чаще всего она остается всего лишь источником переживаний для всех участников. Избежать ссоры можно заранее - не допустить ее возникновения даже при всех предпосылках для этого или же свести на нет уже возникший конфликт. В любом случае главное - умение контролировать собственные эмоции.

  2. Чтобы уйти от ссоры, научитесь переключать внимание ее инициатора на сторонние моменты. Не поддавайтесь на провокации, намеки и упреки. Дайте понять оппоненту, что вы поняли его конечную цель - спровоцировать конфликт, и не собираетесь ему в этом способствовать. Вместо этого предложите обсудить имеющуюся проблему спокойно и конструктивно. При критике в свой адрес контролируйте эмоции, объективно оценивая сказанное. Вместо того, чтобы все отрицать и оправдываться, признайте справедливые высказывания - это лишит оппонента возможности развивать ссору дальше. Если ваш оппонент находится в сильном эмоциональном возбуждении, постарайтесь его отвлечь и успокоить.

   3. Если ссора состоялась, постарайтесь как можно скорее перевести ее в конструктивный диалог. Если упреки и обвинения справедливы - извинитесь и объясните, какие причины вынудили вас поступить таким образом. Дайте понять, что вы осознали свою вину и в будущем постараетесь не допускать повторения подобных ситуаций. Если вы совершили поступок, который гарантированно вызовет конфликт, лучший способ его предотвратить - при встрече признаться в этом и сразу же искренне извиниться.

 

Поделиться в соцсетях:

Актуальные новости